Как подготовиться к Черной пятнице
Легендарная Черная пятница, когда люди сносят двери в магазины и сметают с полок все, что видят – вам действительно это нужно? Многие владельцы торговых точек сомневаются, стоит ли участвовать в акции, ведь придется серьезно «уронить» цены на товары. Кажется, что от этого упадет прибыль, и смысл распродажи потеряется. Но вдумайтесь: даже в период пандемии, когда люди потуже затягивали пояса и старались лишний раз не тратить деньги, по данным AdvantShop, россияне заказали на треть больше товаров, чем год назад. И тем не менее Черная пятница – это скидки, и глобальные. Как же найти этот баланс, привлекательно снизить цены и при этом заработать? Правильно подготовиться!
Нужна ли вашему магазину света Черная пятница?
Если вам интересна перспектива прилично заработать за несколько дней, то в Черной пятнице нужно участвовать без раздумий. Не столь важно, продаете вы светильники онлайн или владеете офлайн-бутиками света, это возможность распродать остатки старых коллекций, повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов.
Глобальные скидки привлекут новых клиентов, а их средний чек будет выше обычного. Поэтому не сомневайтесь, а займитесь организацией мега-распродажи, и вы будете в восторге от результатов. Только сразу настройтесь на серьезную работу – подготовку к Черной пятнице ни в коем случае нельзя назвать одномоментным процессом. Чтобы все прошло на ура, придется потратить время и решить сразу несколько задач.
Проанализировать ситуацию
Анализ текущего положения позволит понять, на какие позиции стоит сделать упор, а от каких идей лучше отказаться. Итак, необходимо:
- Изучить статистику прошлогодних продаж. Отметьте, какие категории светильников выбирали люди разных возрастов, какой был средний чек, когда покупатели были активны.
- Проанализировать конкурентов. Отметьте, как они провели прошлую распродажу. Возможно, получится позаимствовать удачные решения и подстроить под свой магазин.
- Определить светильники-локомотивы, на которых следует сделать акцент. Это отличный ход, который станет основополагающим.
- Объективно оценить результаты своей прошлой распродажи. Это позволит выявить слабые места и исправить их для увеличения продаж в этом году.
- Рассчитать акционные цены. Для этого предстоит спрогнозировать спрос на конкретные позиции и определить ценовую черту, переходить которую нельзя. Нижний порог на каждую модель определить крайне важно, чтобы не уйти в минус. Помните, что скидки могут доходить до 70-90%, но вам нужно не поддаваться общей тенденции, а выработать собственную стратегию продаж.
- Проработать негативные отзывы. Вы ждете потока новых клиентов, а они обязательно прочитают мнение покупателей о ваших светильниках. Здесь важно не отсутствие негатива, а именно отработка плохих отзывов и адекватность вашей реакции, умение предложить клиенту выход из ситуации;
- Подготовить анонс для клиентов. Сделайте рассылку (SMS, email, соцсети и т.д.) Донести до партнеров/покупателей готовность к Черной пятнице можно по-разному: через прогревы, Push-уведомления, соцсети, SMS-рассылку и прочие доступные инструменты.
Правильно выбрать товар
Выбор товара для Черной пятницы должен базироваться на интересах целевой аудитории. Если вы уже знаете своих покупателей буквально в лицо, поэтому без проблем подберете интересующий ее ассортимент. Не нужно бояться премиальных и дорогих товаров. Возможно, люди как раз ждут Черной пятницы, чтобы приобрести именно их со скидкой.
Кроме того, необходимо составить привлекательное предложение, чтобы потенциальные покупатели видели и понимали свою выгоду. Торговое предложение на период Черной пятницы можно придумать самостоятельно или обратиться к специалистам. Важно указать и информацию о скидках, и о дополнительных услугах, и о других преимуществах, которые вы предлагаете. Накануне распродаже людей заваливают бонусами, поэтому старайтесь выделяться на общем фоне.
И еще один момент: проверьте запасы на складе. Убедитесь, что светильников хватит, чтобы покрыть ожидаемый спрос.
Провести работу с командой и рекламой
Чтобы клиенты не остались без внимания в Черную пятницу и не перешли к конкурентам, важно обеспечить бесперебойную работу продавцов. И онлайн, и офлайн отдела продаж необходимо усилить – тогда клиенты будут получать моментальные ответы на вопросы и помощь в оформлении покупки.
И главное – продумайте рекламную кампанию. Объявления о распродаже должны мелькать везде: в поисковых системах, в соцсетях, на витрине или сайте магазина. Подготовьте письма для рассылки, настройте расписание показов, чтобы объявления о глобальной распродаже имели приоритет над остальными.
Советы для онлайн-магазинов
Организация Черной пятницы в онлайн-магазине требует особого мастерства и знаний. Вам потребуется:
- собрать максимальное количество email-адресов. Начинать сбор необходимо накануне акции с помощью различных лид-магнитов: розыгрышей, купонов на скидки, полезных материалов;
- за неделю до Черной пятницы начните рассылку сообщений: каждый день напоминайте о приближении акции, затем о старте продаж и «последнем шансе», чтобы подтолкнуть сомневающихся;
- удерживайте посетителей на сайте – это увеличит вероятность продажи. Мотивируйте не оставлять товар в корзине, а купить прямо сейчас;
- если корзина все же «зависла», подключайте рассылку. Важно напомнить человеку, что Черная пятница вот-вот закончится, предложить бесплатную доставку или, например, комплект ламп для светильника в подарок;
- организуйте допродажи. Сразу после покупки или на следующий день предложите покупателю дополнительные товары. В это время ажиотаж еще сохраняется, и люди готовы тратить больше.
На самом деле, продажи в онлайн-магазине – это настоящее искусство. И лучше доверить его команде профессионалов. Желаем вам успеха в Черную пятницу и не только!