Подготовка к сезону продаж. Чек лист задач на август

Подготовка к сезону продаж. Чек лист задач на август

Сезон продаж – время пиковой нагрузки. В этот период приходится работать с максимальной отдачей, стараясь по максимуму удовлетворить спрос покупателей. Чтобы сезон прошел успешно, к нему нужно подготовиться заранее. Как? Сейчас расскажем!

Снизьте цены на товары, которые выводите из ассортимента

Следите за ротацией товара: если какая-то позиция не пользуется спросом, подумайте о том, чтобы вывести ее из ассортимента и заменить другой. В сезон это сделать легче – достаточно установить хорошую скидку.

Отдельная категория – товары с уценкой. Если вы работаете с хрупкими товарами, или часть из них регулярно используете в качестве выставочного образца, подумайте о том, что делать дальше. Оптимальный вариант – продать с дополнительной скидкой. В описании уцененного товара не забудьте указать причину скидки.

Придумайте товар-локомотив

Товар-локомотив – это светильник с привлекательной ценой, который «заманивает» клиента в магазин. Привлеченный покупатель с большой долей вероятности купит и сопутствующие позиции – например, вместе с бра De Markt Гамбург закажет потолочную люстру De Markt Гамбург из той же коллекции. В результате скидка на «локомотив» компенсируется увеличением выручки по другим позициям.
 

Проверьте визуализацию

Если торгуете онлайн, позаботьтесь о визуализации товара. Часто бывает так, что покупатель не имеет возможности посетить торговый зал и оценить понравившуюся модель лично. Создайте условия, которые помогут сформировать объективное представление о светильниках на расстоянии. Вам понадобятся:

  1. Информативный заголовок. Это первое, на что клиент обращает внимание. Не стоит креативить, достаточно использовать общепринятые названия категорий – настольная лампа, потолочная люстра и проч.
  2. Фотографии хорошего качества. Это особенно важно, если продаете товары, имеющие отношение к дизайну. Обязательно сфотографируйте товар с разных ракурсов, при смене режимов. Например, настольная лампа De Markt Арлон может создавать цветное освещение – это должно быть понятно при просмотре карточки товара.

  3. Характеристики товара. Укажите в карточке товара основные параметры, материалы изготовления, функциональные возможности. С помощью бесплатных онлайн-сервисов можно выяснить, какие ключевые слова чаще всего используют покупатели при поиске товаров этой категории, и добавить их в описание.

Способы визуализации будут различаться в зависимости от того, какой именно формат торговли вы предпочитаете: социальные сети, маркетплейсы, собственный интернет-магазин. Даже витрина розничного магазина – это тоже, по сути, визуализация ассортимента, и ее стоит подготовить к сезону по тем же принципам.

Заполните склады

Определите, где вы будете брать товар в период повышенного спроса. Это может быть собственное производство или услуги поставщика – в любом случае, важно заранее продумать все детали.

Те, кто продают через маркетплейсы, могут использовать региональные склады и виртуальные распределительные центры. Это упрощает логистику и сокращает сроки доставки. Если продаете товары напрямую, придется ориентироваться на местный рынок или предупреждать клиентов о возможных задержках. Не забудьте решить вопрос с доставкой – согласовать сотрудничество с почтовой или курьерской службой, транспортной компанией (лучше не одной, а несколькими).

Запасы товаров на складах рассчитываются по-разному. Как правило, в сезон складские запасы должны быть не менее месячного оборота. Если продаете в месяц 300 светильников, то в сезон можно увеличить эту цифру вдвое. Но лучше собрать свою собственную статистику, на основании данных предыдущих сезонов, и ориентироваться на нее.

Продумайте процесс упаковки

Если вы продаете товары со своего склада, позаботьтесь о хорошей упаковке. Фирменной коробки может быть недостаточно, тем более что она имеет свойство со временем рваться, мяться и т. п. Лучше использовать и дополнительные упаковочные материалы, которые помогут сохранить целостность хрупкого товара – полиэтиленовую пленку, бумагу, картон. Товары, которые будут продаваться регулярно, можно упаковать заранее, если они находятся в разобранном или распакованном виде.

Хороший ход – предложить клиентам фирменную подарочную упаковку, например, с тематическими школьными принтами. Небольшая услуга с добавленной стоимостью – то, что заставляет покупателя возвращаться в магазин снова и снова.

Проявляйте заботу о своих клиентах, и приложенные усилия вернутся к вам в виде регулярных продаж и новых посетителей.