ТОП-5 новых сервисов для помощи в онлайн-торговле в 2024 году
Успешная онлайн-торговля сегодня – это не про красивый сайт и не только про грамотных сотрудников. Эффективность бизнеса зависит сразу от нескольких составляющих, в том числе от способности быстро реагировать на постоянно меняющиеся правила. Например, если вручную собирать статистику, то пока вы будете ее анализировать, ситуация успеет измениться. Рациональнее пользоваться онлайн-сервисами, которые стали не просто удобными помощниками, а способны полноценно выполнять рутинные задачи и освобождать руки предпринимателя для более важных дел. На какие сервисы стоит обратить внимание – рассказали в материале.
Репрайсеры для маркетплейсов
Какой предприниматель не мечтает об успехе на маркетплейсах? Площадки растут каждый день, привлекая миллионы покупателей. Но успешное продвижение на маркетплейсе – целая наука и полноценное направление деятельности. Чтобы упростить и оптимизировать процессы, придуманы разнообразные сервисы, в том числе репрайсеры. Они работают над оптимальным ценообразованием, а это один из ключевых аспектов торговли на маркетплейсах: поставить такую цену, чтобы обойти конкурентов, но и самому не уйти в минус.
Репрайсеры рассчитывают стоимость товара с учетом прайса у поставщиков и конкурентов, акций площадки и прочих факторов. Они самостоятельно:
- анализируют изменения цен и акции, юнит-экономику;
- учитывают множество расходов: на логистику, хранение;
- высчитывают минимально допустимую стоимость с желаемым процентом маржинальности;
- устанавливают новую выгодную цену на товары без участия предпринимателя.
Нейросети
Нейросеть – это настоящий личный ассистент в смартфоне. Нейронки умеют:
- Общаться с клиентами. Если установить нейросеть на сайт или в приложение, то она будет помогать посетителям с выбором, отвечать на вопросы, предлагать товары с учетом поведения пользователя на сайте.
- Прогнозировать спрос, рассчитывать цену, проводить инвентаризацию товара.
- Писать тексты и письма, придумывать акции, делать баннеры и логотипы.
Важно учитывать, что нейросети постоянно обучаются и совершенствуются. Сейчас им нужно ставить максимально конкретную задачу, а также перепроверять факты, ведь нейронки замечены в искажении. Другой момент – стандартизированные ответы. Например, тексты и изображения придется дорабатывать и уникализировать.
Сервисы для автоматизации ведения рекламы
Ручные методы управления рекламными кампаниями уже в прошлом. Актуальны современные решения – сервисы для автоматизации рекламы. Они позволяют избежать ошибок, улучшить результаты, обеспечить выполнение KPI клиента. И главное, сервисы делают рекламу релевантной, так как автоматически обновляют параметры кампании.
На рынке представлены разные сервисы и для малого, и для крупного бизнеса. Они отличаются:
- удобным интерфейсом, понятным даже новичку в контекстной рекламе;
- разными порогами входа, чтобы каждый предприниматель нашел комфортную для себя стоимость;
- автоматизацией процессов: сервисы генерируют заголовки и тексты, подбирают креативы, управляют ставками;
- созданием кампаний для разных сфер бизнеса;
- наличием профессиональных инструментов для работы с семантикой.
Боты
Боты имитируют общение с человеком и вполне могут заменить менеджера онлайн-магазина. Выделим 2 группы ботов:
- Простые – работают по определенному алгоритму и отвечают на запрограммированный пул вопросов. Они пригодятся для элементарных задач и консультаций на сайте. Вам необходимо продумать перечень вопросов и варианты ответов. Если запрос выходит за пределы его понимания, то клиента переведут на оператора.
- Сложные – на основе искусственного интеллекта, их потенциал гораздо шире. Более того, такой бот самостоятельно обучается в процессе общения. Он способен вести клиента от первого касания до сделки.
Сервисы для управления товарными запасами
Эти специальные программы помогают предпринимателю контролировать остатки и планировать поступления таким образом, чтобы оптимизировать затраты и увеличить прибыль онлайн-магазина. Кроме того, СУЗ умеют:
- учитывать товарные запасы;
- рассчитывать размер партии;
- прогнозировать продажи;
- формировать и отправлять заказы;
- вести учет характеристик товара;
- управлять продажами и покупками;
- оповещать, что товар заканчивается, и формировать заказ;
- анализировать рентабельность и оборачиваемость.
Только представьте, как много обязанностей можно снять со своих плеч и переложить на сервисы! Пользуйтесь современными решениями и делайте торговлю проще, чтобы сберечь свои силы и время для проработки дальнейшей стратегии развития.