Затишье перед школой. Как напомнить клиенту о покупке освещения перед началом учебного года
Кто c большей вероятностью совершит покупку в вашем магазине – тот, кто уже делал это ранее, или тот, кто узнал о вас впервые? Конечно, постоянный покупатель! А чтобы стимулировать клиента к покупкам, нужно время от времени напоминать о себе. Расскажем, как делать это ненавязчиво и эффективно!
Отправьте письмо
Самый популярный в розничной торговле канал связи с постоянным клиентом – это e-mail-рассылка. На первый взгляд может показаться, что это старомодно, но нет: письмо выглядит серьезнее, чем смс или сообщение в мессенджере. Рассылка помогает сформировать доверительное отношение к компании, донести большой объем информации до лояльной аудитории, а в нужный момент – подтолкнуть к покупке. Но для этого необходимо:
- вести рассылку постоянно;
- подчеркивать личное отношение к клиенту;
- давать «пользу» в письмах;
- не злоупотреблять прямой рекламой.
Письмо помогает напомнить о себе и побуждает к диалогу. Например, покупатель выбрал товары на сайте, но почему-то передумал и отменил заказ. В письме можно деликатно выяснить, в чем причина, при необходимости – предложить скидку или другие привилегии.
Покупатели любят, когда о них заботятся. А конец августа – время, когда родителям бывает некогда подумать о себе: нужно собрать ребенка в школу, и ни одной минутки свободной нет. Составьте письмо так, чтобы в нем четко прослеживалась польза для клиента – возьмите часть его хлопот на себя. Сделать это можно разными способами. Даже если вы не продаете товары, непосредственно связанные с учебой в школе (канцелярию, рюкзаки, спортивную форму), подготовьте подборку моделей, имеющих опосредованное отношение к учебному сезону.
Перед началом занятий родители наверняка заходят привести в порядок детскую. Соберите для них рекомендации по оформлению комнаты, с примерами из вашего каталога. В детской важно обеспечить хорошее верхнее освещение – например, с помощью люстры De City Оскар: она обеспечивает мягкий рассеянный свет, управляется диммером, к тому же имеет «астрономический» дизайн, который наверняка заинтересует ребенка. Делитесь советами по размещению светильников, экспресс-ремонту, зонированию пространства – все это наверняка вызовет интерес.
Пригласите на школьную ярмарку
Если в вашем городе планируется школьная ярмарка, обязательно подайте заявку. Участие в таком мероприятии дает несколько преимуществ:
- повышение узнаваемости;
- знакомство с новыми клиентами;
- предпродажные консультации и т. п.
Пригласите на ярмарку постоянных клиентов – так им будет проще познакомиться с новинками, задать интересующие вопросы, «пощупать» светильники вживую. Покажите самые интересные модели из каталога. Например, внимание точно привлечет люстра De City Мадлен – небольшая, с оригинальным футуристическим дизайном, возможностью дистанционного управления. Модель имеет универсальный белый цвет, а поэтому будет хорошо смотреться в большинстве интерьеров детских комнат и наверняка понравится родителям.
Проведите праздник
Если подходящих публичных мероприятий в вашем регионе не намечается, устройте его самостоятельно. Начало учебного года – отличный повод, чтобы пригласить в гости клиентов и предложить им что-нибудь интересное. Оформление праздника зависит от бюджета. Это может быть:
- мини-вечеринка;
- семинар;
- живая встреча;
- пикник и т. п.
Личная встреча – наиболее эффективный способ поддерживать тесные контакты. Она укрепляет доверие, помогает создать прочную связь с аудиторией.
Обязательно оформите торговый зал или другое помещение, где будет проходить мероприятие, соответствующим образом. Например, украсьте его настольными лампами De City Арлон, напоминающими шар белого цвета. Праздничное мероприятие – отличный повод продемонстрировать, как светильники этой серии могут менять цвет и интенсивность освещения. В комнате школьника такая лампа может выполнять функцию локального дневного освещения или оригинального ночника.
Предложите скидку
Некоторые покупатели принципиально предпочитают товары со скидкой. Напоминая о себе перед началом учебного года, предложите «приманку». Например, сделайте скидку на тематические подборки:
- настольных ламп для отличников;
- торшеров для уютного чтения перед сном;
- люстр для самых любознательных школьников;
- бра для творческих ребят и т.д.
Многие покупатели любят ощущать себя частью сообщества или клуба. Дайте им эту возможность, предложив поучаствовать в программе лояльности и подарив в качестве поощрения доступ к эксклюзивным распродажам, акциям и скидкам.
Если клиент уже участвует в программе лояльности, это упрощает коммуникацию с ним. Вы можете напоминать о себе регулярно, предлагая повышенный кешбек или дополнительные бонусы к началу учебного года. Каналы связи могут быть разными – от сообщений в мессенджерах до электронных писем.
Подарите приятный презент за отзыв
Если клиент совершал покупку недавно, попросите его оставить отзыв на сайте или в социальных сетях. Обратная связь дает множество преимуществ – способствует повышению качества сервиса, укрепляет отношения с клиентами, предоставляет ценную информацию для целевой аудитории. А главное, просьба оставить отзыв – это еще один способ напомнить о себе. Вспоминая предыдущий заказ, клиент может захотеть купить еще что-то. В отличие от прямой рекламы, ненавязчивое обращение не раздражает, а наоборот, воодушевляет, особенно если вы подарите небольшой презент!
Напоминайте покупателям о себе – пишите письма, устраивайте розыгрыши, давайте полезную информацию в своей нише. Не пропускайте праздники – это отличный повод не только проявить заботу о клиентах, но и повысить уровень продаж.